Гьяна Йога (поиск Абсолютной Истины)

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Гьяна Йога (поиск Абсолютной Истины)

Сообщение Сидха Шакти » 15 июл 2010, Чт в 03:13

Говоря о йоге, мы имеем в виду соединение нашего сознания с Высшей Абсолютной Истиной. Люди называют этот процесс по-разному, в зависимости от избранного ими метода самоосознания. Когда в основе этого процесса лежит деятельность, цель которой — получить «вещественный» результат, его называют карма-йогой, когда его основу составляют философские изыскания, его называют гьяна-йогой, а когда преданное служение Верховному Господу — бхакти-йогой.

Гьяна-йога — это поиск Абсолютной Истины с помощью размышлений о природе вещей. Этому процессу следуют философы и великие мыслители, которые, тем не менее, ещё не обрели веру в слушание и воспевание славы Верховного Господа. Цель гьяна-йоги — понять разницу между материей и духом, осознать — «Я дух, не материя». Такое осознание называется гьяна — трансцендентное знание.

Если трансценденталист по каким-то причинам ещё не готов принять существование Личности Бога, с помощью философских размышлений он может осознать, что он духовен по природе, и потому не имеет ничего общего с этим материальным миром. С решимостью следуя путём гьяна-йоги в течение многих жизней, он может достичь осознания Брахмана — безличного аспекта Абсолютной Истины. Но это неполное осознание. Чтобы пойти дальше, гьяна-йогу, даже достигшему совершенства на своём пути, необходимо стать бхакти-йогом.

Те, кто сразу следует путём бхакти-йоги, получают гьяну от Господа — через священные писания и представителя Бога, духовного учителя. Имея веру в священные писания и представителя Бога, человек, просто услышав (прочитав) о том, что он не тело, а духовная душа, может понять это с помощью разума, даже не имея непосредственного опыта пребывания вне тела. Или он может пережить такой опыт в результате клинической смерти, во время медитации или даже без всяких видимых причин (хотя такой внетелесный опыт, как правило, неполон — требуется ещё понимание того, что личность — не ум), а затем встать на путь бхакти-йоги.

Современный мудрец Шри Ауробиндо говорит, что на третьей стадии йогической практики йог видит Бога повсюду. Когда гьяна-йог, развивая эмпирическое знание, достигает осознания безличного Брахмана (Абсолюта), ему кажется, что Брахман всепроникающий и неподвижный. Такой йог не сознаёт имени, формы, качеств, деятельности и атрибутов Бога. Но тот, чьим вниманием завладевают эти трансцендентные предметы, очень скоро становится на путь бхакти-йоги — путь, провозглашаемый в Ведах, Упанишадах и Бхагавад-гите.

Высшее совершенство, которого можно достичь на пути гьяна-йоги — временное «слияние» с безличным Абсолютом (брахмаджьоти, или Океаном света).
куда идет дыхание, туда идет и разум
Сидха Шакти
Аватара пользователя
В команде
Сообщения: 19
Откуда: Евпатория

Re: Гьяна Йога

Сообщение OMM » 15 июл 2010, Чт в 04:11

Ученик на пути гьяна-йоги развивает четыре спасительных качества, а именно способность различать (вивеку), отречение (вайрагью), шесть добродетелей (контроль ума, чувств, терпение, умиротворенность, вера, осознание) и стремление к спасению от перерождений (мумукшатва). Затем он слушает истинное (шравана). После этого он практикует размышление (манана) и непрерывную медитацию (нидидхъяса). Он медитирует на истинное значение ОМ и на великое утверждение тат твам аси (ты есть То), которое удостоверяет тождество индивидуальной и Высшей душ. Это его внутренняя практика (антаранга садхана).

Гьяни получает садъо мукти, или немедленное освобождение. Он не попадает ни в один из миров. Его праны не умирают. После того, как физическое тело оставлено, он становится единым с Брахманом.

Сравнение бхакты и гьяни

Гьяна-йога - это пересечение реки вплавь. Бхакти-йога - это пересечение реки на лодке. Гьяни обретает знание, полагаясь на себя и самоутверждаясь. Бхакта получает возможность видеть Бога благодаря самоотдаче. Гьяни утверждается и развивается. Бхакта посвящает себя Господу и жертвует собой.

Бхакта хочет вкушать сладости. Гьяни хочет сам стать сладостями. Бхакта обретает карма мукти (освобождение посредством практики). Гьяни обретает садьо мукти (спонтанное освобождение). Бхакта подобен котенку, зовущему на помощь. Гьяни подобен обезьянке, смело карабкающейся к матери.

Сравнение гьяни и раджа-йога

Гьяни может практиковать свою садхану, даже когда он ходит, ест и разговаривает. Ему не нужны ни асана, ни комната, тогда как раджа-йогу для его практики нужна комната и асана. Гьяни всегда пребывает в самадхи. На него не воздействует Майя, он всегда обладает истинным видением. Для гьяни нет пребывания "в самадхи" или "вне самадхи", тогда как на йога, когда он выходит из своего самадхи, воздействует Майя. Раджа-йог, благодаря усилиям, затыкает свой ум, как вы затыкаете бутылку пробкой, и останавливает все его волнения. Он пытается совершенно опустошить ум, тогда как гьяни не останавливает свои колебания ума. Гьяни проявляет силы через истинную волю, а раджа-йог через йогичес-кую самьяму. Раджа-йог начинает свою практику с ума. Гьяни начинает свои занятия с разума и воли.
OMM
Аватара пользователя
Житель форума
Сообщения: 72
Откуда: Сочи

Re: Гьяна Йога

Сообщение OMM » 15 июл 2010, Чт в 04:13

2.1.4. Контроль ума

Если вы принимаете чистую пищу, у вас будет чистый разум. Разум образован тончайшей сущностью пищи. Если у вас чистый разум, вы вспомните Бога или Атму. Если вы всегда помните о Боге, или Атме, то сердечный узел, а именно, Авидья, Кама, Карма (невежество, желания и действия), будет разрублен. Вы достигнете Мокши.

Та форма, которую принимает безграничный всепроникающий Атман с помощью своей силы воображения, называется умом. Ум создает и разрушает. Он с помощью своей силы воображения создаёт всю вселенную. Он - создатель и наслаждающийся всего счастья и несчастья. Он - причина уз и освобождения. Ум - это всё и вся. Он - ваш истинный друг и злейший враг. Он вызывает различные привязанности. Он наполнен различными низменными желаниями и аппетитами. Высший ум является превосходным другом и благодетелем, поскольку он наделяет правдивыми советами на пути достижения высшей Цели жизни. Высший ум становится вашим руководящим Гуру. Слушайте его приятный тонкий голос и следуйте его рекомендациям. Голос чистого ума является голосом Бога. Это безошибочный голос. В Гите вы найдёте: "Человек должен возвышать себя с помощью своего собственного Я, поэтому пусть он не ослабляет это Я. Это Я является собственным другом и это Я является собственным врагом. Я является другом Я для того, кто покорил себя с помощью Я. Но для непокорённого Я, Я является вредным (и ведет себя) подобно внешнему врагу". Глава VI-5 и 6.

На этой земле нет иного корабля для преодоления океана Самсары, кроме мастерства низшего инстинктивного ума.

Ваш характер зависит от качества мыслей, содержащихся в уме и умственных картин и идеалов, поддерживаемых вами. Если ваши мысли низменной природы, у вас будет плохой характер. Если вы поддерживаете благородные мысли, возвышенные идеалы и священные картины, у вас будет благородный характер. Вы будете центром радости, силы и мира. Если вы развиваете практику, культивирующую возвышенные божественные мысли, все низменные мысли постепенно отомрут сами. Подобно тому, как темнота не может устоять перед солнцем, точно так же дурные мысли не могут устоять перед возвышенными мыслями.
OMM
Аватара пользователя
Житель форума
Сообщения: 72
Откуда: Сочи






Вернуться в Йога и Техники Медитации