Сахаджa Йога (баланс)

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Сахаджa Йога (баланс)

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:46

Сахаджа Йога - это уникальный метод медитации, направленный на установление внутреннего баланса физического, эмоционального и ментального состояния человека.

Сахаджа Йога является не столько набором определенных слов, правил, догм, концепций, сколько методом получения реального опыта самосозерцания и мировоззрения. Она основана на опыте Самореализации, доступном каждому человеку с рождения. Самореализация - это перевод с санскрита термина "атма сакшат кар", что дословно означает "проявление своего духа". Это не ментальный процесс, не гипноз и не самовнушение. В Сахаджа Йоге Ее можно ощутить как прохладный ветерок над головой и на руках. По сути, Самореализация - это энергетическая трансформация человека.

Сахаджa Йога - это медитативная практика, осуществляющая прорыв в человеческом сознании и позволяющая достичь следующей ступени в человеческой эволюции. Она создана Шри Матаджи Нирмалой Деви в 1970 и с тех пор распространилась в более чем 90 странах мира, однако, знания, на которых основывается Сахаджа Йога уходят на тысячи лет в прошлое. Сахаджа означает "спонтанно", а Йога - союз с самим собой, т.е. достижение Самореализации, которая является целью всех духовных традиций.

Знание Сахаджа Йоги очень древнее, но оно всегда было доступно лишь очень немногим, существовало в разрозненном состоянии и, обычно, передавалось непосредствено от гуру к ученику. В прошлом было крайне сложно получить Самореализацию. В современное время Шри Матаджи сделала это знание доступным всем, спонтанная массовая Самореализация стала реальным опытом сотен тысяч людей.

Через медитацию Сахаджа Йоги сознание получает новое измерение, где абсолютная Истина может ощущаться непосредственно нашей центральной нервной системой. И, как результат, наше духовное восхождение совершается абсолютно без усилий, как процесс роста семени в большое дерево. Физический, психический и эмоциональный баланс достигается как побочный эффект восхождения.

Медитируя в Сахаджа Йоге, человек осознает, что не является ни телом, ни умом, ни эго, ни предрассудками, ни эмоциями или интеллектом, а чем-то вечным, находящимся в сердце в чистом, неразрушимом состоянии - Духом. Дух - источник истинных знаний, источник мира и радости. Самореализация (второе рождение, сатори, просветление) - наше соединение с нашим Духом, и получить ее, как говорит Шри Матаджи, право каждого человека от рождения.

Сахаджа Йога является практическим знанием: каждый, кто практикует Сахаджа Йогу, получает знания и методы, помогающие ему развивать свою личность. Сахаджа Йогу отличает высокая эффективность: человек избавляется от вредных привычек, болезней, страхов, проблем и т.п. В Сахаджа Йоге нет жестких ограничений: собственный Дух ведет человека, человек сам отказывается от того дурного, что в нем было. Сахаджа Йога - массовая практика, доступная всем и каждому. Наконец, она обратима: человек может перестать медитировать, и способность ощущать связь с космической энергией будет утеряна.

Сахаджа Йога не является ответвлением эзотерики: все ее идеи и концепции не идут вразрез с научно подтвержденными законами. В этом ее особенность, как способа отображения Реальности через призму тонкого эмпирического познания. Не все ее концепции и обоснования были научно подтверждены только в силу временного отсутствия у науки способностей это сделать.

Сахаджа Йога считает себя квинтэссенцией всех мировых религий, так как объединяет в себе все чистое и светлое, что содержится в наследии этих традиций. Когда чистота истины утрачивается и многие следуют ложными путями, великие личности (инкарнации, святые) воплощаются на Земле и приносят людям утраченную истину. К числу таких воплощений Сахаджа Йога относит многих основателей религий, философских учений, общественных реформаторов, духовных поэтов и мистиков. Сахаджа йоги исповедуют, что не может быть Бога ислама, Бога христианства, Бога индуизма, буддизма, иудаизма... Есть только один единый Бог.
Вложения
1243857442_sahadha.jpg
Сахаджa Йога - Шри Матаджи
1243857442_sahadha.jpg (31.59 KiB) Просмотров: 4217
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Сахаджa Йога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:48

Медитация по методике Сахаджа Йоги

Слово "Медитация" на санскрите звучит как дхьяна, что иногда переводят как "сосредоточение". В Китае это же слово транфсормировалось в "чань", а в Японии - "дзен".

Для начала отметим важное обстоятельство, что современные общепризнанные представления о медитации не выражают сути тех процессов, которые возникают в организме и психике человека, медитирующего по методике Сахаджа Йоги. Например, в Толковом словаре Ожегова и в энциклопедии "Кирилл & Мефодий" термин "медитация" трактуется следующим образом:

Медитация - состояние глубокой умственной сосредоточенности на чём-либо одном, отрешенность от всего остального; действие, приводящее в такое состояние. Вообще глубокие размышления, сосредоточенность на чём-либо. -- Толковый словарь Ожегова.
Медитация - (от лат. meditatio - размышление), умственное действие, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. -- Энциклопедия "Кирилл & Мефодий"

Дело в том, что умственное действие, размышление - все это, на самом деле, не свойственно медитации и подобные занятия, возможно, следует называть каким-либо другим словом. Медитация в Сахаджа Йоге – это полное отсутствие мыслей при полном сознании. Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Именно это осознание мы должны поддерживать. Однако, это не всегда легко при нашей беспокойном, отвлекающемся внимании. Наше внимание, Читта, легко рассеивается и имеет тенденцию возвращаться к старым привычным объектам. И тогда мы можем усомниться, действительно ли мы прикоснулись к новому осознанию – или это просто грезы. Это не грезы, однако, необходимо укрепить наше внимание и установить его на новом месте, в Сахасраре-чакре (область 0-10 см. над родничковой костью, верхней частью головы).

К безграничным сферам Вселенной неприложимы понятия времени или конечного пространства. Подобные категории релятивны, относительны и формируемы человеческим образным сознанием. Понятие же Бога, как Абсолютной неделимой реальности есть понятие настоящего. Следовательно, Бог познаваем через миг вечный, сиюминутный. Таким же образом невозможно познание Высшего посредством нашего мозга, который весьма ограничен в своих возможностях. Мысли генерируемы мозгом и являют собой результат жизнедеятельности мозга. Мысли - переменный фактор, а все непостоянное, преходящее не может быть вечным. Они как чередующиеся волны, как стремительная карусель, ввергающая нас в оборот иллюзий Мира. Через мозг и наше внимание мы притягиваемся к сфере плотской, материальной, ментальной, эмоциональной. Счастье и горесть, потери и обретения, успехи, достижения и неудачи, отчаяние - грани одной монеты. И только Дух есть подлинная свобода в нас, подлинная независимость, неиссякающий свет, мирная радость.

Медитация в Сахаджа Йоге - не вид самовнушения, транс, потеря сознания или еще что-либо подобное. Во время такой медитации невозможно лицезреть видения, свет, слушать голоса и прочие, отвлекающие от реальности явления. В процессе медитации Сахаджа йог полностью осознаёт себя (свое местонахождение, общее состояние и т.п.) Если к медитирующему в такой момент обратиться с вопросом или просьбой, то он будет способен адекватно реагировать без какой-либо задержки на переход из медитативного состояния в нормальное (например, если раздался телефонный звонок, то медитирующий сахаджа йог тут же реагирует, берет трубку и свободно начинает разговор). Во время подобных медитаций (которые, следует отметить, становятся возможными только после получения Cамореализации) Сахаджа йог безмолвно наблюдает за работой энергии Кундалини, которая поднимается по позвоночному столбу, наполняя чакры вибрациями (благотворной энергией). Это наблюдение является чарующим и вызывает радость, отдаленно напоминающую ту, которую можно испытать, глядя на великое произведение искусства или на красоту гор и облаков.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Сахаджa Йога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:48

Практика медитации в Сахаджа Йоге

Соcтояние медитации легко достигается регулярным применением нескольких простых приемов, которые предложила Шри Матаджи. Прежде всего, медитирующий должен использовать фотографию Шри Матаджи, для того чтобы получать вибрации, которые можно ощутить как прохладный, легкий ветерок на ладонях и темени.

Дважды в день, утром и вечером, старайтесь извлечь пользу из этих вибраций: поставьте фотографию в тихом, чистом месте, где вы сможете без помех медитировать ежедневно. Поставьте зажженную свечу перед портретом и сядьте удобно, лицом к фотографии. Поклонитесь Шри Матаджи, поднимите Кундалини и выполните бандан. Руки свободно положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на темени, не напрягая его. Простите всех и себя. Попробуйте почувствовать, что вы впитываете вибрации, исходящие от фотографии.

Физически вы можете сначала ощутить некоторое тепло или покалывание в пальцах или в теле. Это вполне определенно показывает, какие чакры блокированы. Это происходит тогда, когда Кундалини начинает выжигать загрязнения, которые блокируют чакры, это хороший знак. Некоторое время спустя, тепло или покалывание, сменятся прохладой. Это свидетельствует о том, что теперь вибрации текут беспрепятственно.

Часто бывают неодинаковые вибрации на ладонях. Тогда необходимо сбалансировать состояние нашего тонкого тела. Проверьте на руках равновесие состояния левого и правого каналов (на одной из рук больше тепла или вы не чувствуете на ней вибрации). Необходимо сбалансировать состояния, как это сделать, написано здесь.

На ментальном уровне вы можете вначале обнаружить, что ваши мысли блуждают в прошлом или планируют будущие события. Попробуйте понаблюдать за ними и дайте им уйти. Некоторое время спустя вы можете попасть в интервал между двумя мыслями и достичь состояния глубокой медитации, т.е. полного безмыслия. При этом эффективно отдыхает головной мозг и расслабляется вся нервная система.

Если вдруг появятся мысли, откройте глаза и смотрите некоторое время на фотографию Шри Матаджи, запомните образ Шри Матаджи, закройте глаза и поместите образ Шри Матаджи над теменем. Снова установится безмыслие. Если вам удастся побывать в безмыслии несколько минут, этого вполне достаточно для вашего роста.

Для достижения состояния безмыслия рекомендуется использовать следующие молитвы (утверждения): "Шри Матаджи, пожалуйста, войди в мое сердце", "Я прощаю всех", "Шри Матаджи, пожалуйста, научи меня не думать во время медитации". Очень важно не отожествлять себя ни с чем, кроме Духа и все время держать внимание над теменем. Мысленно повторяйте: "Шри Матаджи, я - Дух".

Наблюдайте за дыханием, которое постепенно успокаивается и замедляется. Вхождение в медитацию особенно зависит от состояния центров в районе печени, сердца и головы, поэтому вы можете пробовать следующую последовательность утверждений. Положите левую руку на печень и просите: "Шри Матаджи, пожалуйста, очисти мое внимание, войди в мое внимание". Затем верните левую руку в исходное положение, правую положите на сердце и просите: "Шри Матаджи, пожалуйста, открой мое сердце, очисти мое сердце, войди в мое сердце". Затем правую руку положите на лоб и говорите: "Я прощаю себя, я прощаю всех. Шри Матаджи, пожалуйста, будь в моей голове". Держать руку на чакре нужно до тех пор, пока вы не почувствуете, что углубление медитации достигло максимума.

Направив часть внимания к основанию позвоночника, будет эффективно сказать: "Шри Кундалини, поднимись в Сахасрару, пожалуйста". Затем, направив часть внимания на сердце, сказать: "Шри Матаджи, соедини меня со Всепроникающей Энергией Любви, пожалуйста". Если внимание начинает следить за ощущениями, говорите: "Нет, нет, не это".

Очень важно не прикладывать никаких усилий и ничего не ожидать. Следует лишь отдаться на волю своей Кундалини и Шри Матаджи. Не сражайтесь с вашими мыслями, попытайтесь просто наблюдать их и дайте им уйти. Постепенно вы обнаружите себя в состоянии сознания без мысли без всякого усилия.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Сахаджa Йога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:50

Шри Матаджи: "Проблемы во время медитации"

Если мысли продолжают приходить к вам, то, во-первых, вы должны сказать первую мантру, конечно, и затем наблюдать внутреннее состояние. Так вы должны сказать мантру Шри Ганеше, это помогает некоторым людям, затем вам следует обратить взор внутрь себя и понять для себя, какое самое большое препятствие.

Прежде всего мысль... Теперь против мысли вы должны сказать мантру "Нирвичара" (что переводится как "состояние безмысленного осознания"):
Ом Твамева Сакшат Шри Нирвичара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага
Теперь подходим к препятствию в виде вашего зго. Вы видите, что мысль остановилась вне сомнений, но все еще ощушается давление на голове. Итак, если это эго, вы должны сказать:
Ом Твамева Сакшат Шри Махат Ахамкара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага

"Махат" означает "великий". "Ахамкара" означает "эго". Скажите эту мантру трижды. Если вы даже теперь обнаружите, что эго все еще здесь, тогда вы должны поднять левую сторону и перенести ее на правую сторону своей правой рукой, другая рука направлена к фотографии. Поднимите левую сторону вверх и правую сторону опустите вниз, тогда эго и суперэго уравновесятся. Выполните это семь раз. Постарайтесь разобраться, что вы чувствуете внутри себя. Понимаете?

Достигнув равновесия, лучше всего обратить внимание на эмоции, на Манас Шакти, наблюдайте их. Вы можете просветить ваши эмоции, думая о своей Матери. Правильно? Только просветите их.

Это решает все проблемы. Какие бы ни были проблемы в Мана. Итак, как только вы соединились с этими эмоциями и начали смотреть на них во время медитации, вы увидите, что эти эмоции растут внутри вас, и что если вы постараетесь переложить эти эмоции на вашу Мать, они, эти эмоции, начнут растворяться и превратятся в нечто растянутое. Расширение. Понимаете? Вы растяните их таким способом, что вы почувствуете, что управляете ими, и посредством этого контроля ваши эмоции расширяются, просвещаются и становятся сильными.

Теперь вы наблюдаете за вашим дыханием. Постарайтесь уменьшить ваше дыхание. Постарайтесь уменьшить ваше дыхание, уменьшите его, в том смысле, что выдохнув, немного задержите вдох, затем вдыхайте. Медленно, долго. Затем выдыхайте. Так в течение миинуты ваше дыхание станет меньше обычного. Порядок? Старайтесь теперь держать внимание на эмоциях. Понимаете? Так, чтобы соединение было установлено.

Лучше? Смотрите, Кундалини поднимается. Теперь, когда вы дышите, вы обнаружите в промежутке паузу, которую вы сохраняйте. Вдохните. Задержите дыхание. Теперь выдыхайте и задержите на выдохе. Теперь вдохните. Теперь начинайте дышать таким спосообом, которым вы действительно уменьшили ваше дыхание. Ваше вниимание должно быть на сердце, или же на ваших эмоциях, лучше задержать дыхание внутри на некоторое время. Задержите. Выдохните. Задержите на выдохе. Затем снова. Затем вы обнаружите, что некоторое время вы не будете дышать. Хорошо. Видите, вы теперь приведены в порядок. Имеет место Лайя между вашей Прана и вашей Мана. Обе Шакти соединились в одну.

Теперь поднимите вашу Кундалини до самого верха и завяжите ее. Снова поднимите вашу Кундалини до головы и завяжите ее наверху. Снова поднимите вашу Кундалини и завяжите ее наверху трижды. Теперь, находясь в Сахасраре, вы должны сказать мантру Сахасрары - трижды:

Ом Твамева Сакшат Шри Кальки Сакшат Шри Сахасрара Свамини Мокша Прадаини Мaтаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага
Теперь она открыта, понимаете, теперь вы можете открывать снова вашу Сахасрару подобным образом. И поймите, что вы помещены там ... Раз это сделано - входите в медитацию... Уменьшите ваше дыхание, будет лучше. Вы уменьшаете ваше дыхание так, как будто останавливаете его, но никакого напряжения при этом.
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Сахаджa Йога

Сообщение Шива Мантра » 15 июл 2010, Чт в 01:51

Шри Матаджи: "Молитва в Сахаджа Йоге"

Наилучшим способом будет, если вы будете молиться. Молитва очень большое дело для сахаджа йогов. Молитесь от всего сердца.
Прежде всего вы должны попросить силы у Матери: "Мать, дай мне силу, чтобы я был истинным, чтобы не обманывал себя" Вы обманываете себя с утра и до вечера. "Дай мне силу, чтобы я смог встретиться с собой лицом к лицу и сказать себе от всего сердца, что я пытаюсь улучшить себя".

Еще вы должны попросить о прощении, молитесь о прощении. Скажите: "Мать, прости меня, потому что я был невежественнным. Я не знал, что делать, я делал ошибки, поэтому, Мать, пожалуйста, прости меня".

Второе, что Вы должны попросить: "Мать, дай мне сладкую речь. Способ, благодаря которому я общаюсь с другими. Другие уважают меня, я им нравлюсь, им приятно в моем присутствии".

"Дай мне силу, дай мне любовь, дай мне красоту понимания культуры, красоту понимания того, что все любят меня, желают быть со мной". Попросите о молитве. В молитве вы попросите: "О Господь, дай мне чувство безопасности... моего Духа. Чтобы я не чувствовал ненадежности, вследствие чего я беспокою других или же злюсь. Дай мне чувство моего собственного достоинства, чтобы я не чувствовал себя униженным и чтобы никто другой меня не унизил". Если вы на высоте, никто не может унизить вас. Вы унижены лишь своей глупостью. Попросите о силе, которую дает мое состояние свидетеля.

"Дай мне удовлетворение, дай мне почувствовать мое удовлетворение от того, что я имею. Что бы я ни имел, что бы я ни ел. От всего. Отведи мое внимание от всех этих вещей". Вы знаете, что ваше внимание в желудке. И те, кто очень привязаны к еде, будут иметь болезнь печени, что бы они ни делали.

В таких случаях, куда бы не устремлялось ваше внимание, вы должны попросить дать силы возвратить его обратно - Читта Нирохд. "Научи меня, как избежать соблазнов, которые уводят мое внимание. Избавь меня от мыслей, убери их, дай мне состояние свидетеля, в котором я мог бы видеть драму происходящего. Пусть я никогда не буду злиться на других и критиковать других. Пусть я буду видеть свои ошибки, а не ошибки других. Позволь мне увидеть, почему люди несчастливы со мной. Дай мне силу, чтобы у меня была приятная речь, добрая натура, чтобы другим нравилось мое общество и общение со мной. Пусть я буду похожим на цветок, а не на колючку".

Затем обратитесь с самой главной молитвой, которая только может быть: "Пожалуйста, держи меня подальше от эго. Оно дает мне мысли о том, что я выше других. Или же во всяком случае, оно мешает мне быть кротким и смиренным. Дай мне естественное смирение, благодаря которому я смогу проникнуть в сердца людей".

Вам просто надо склонить голову и почувствовать свое сердце. Склоните голову и ощутите свое сердце. Там, где находится ваш Дух, будьте с ним.

(26 октября 1980 года)
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)






Вернуться в Йога и Техники Медитации