Техники остановки внутреннего диалога

Данный форум рассматривает техники йоги, дзен, тантры и медитации в системе достижения духовного роста, развития, обретения спокойствия, чистоты и жизненной силы на своем пути

Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение La Bionda » 26 июн 2008, Чт в 17:20

.

Кто что знает :)
Мысли вызывают слова. Слова влекут действия.
La Bionda
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 113
Откуда: Москва

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Sufa » 26 июн 2008, Чт в 18:57

.

Остановка Внутреннего диалога

1.Создание "Белого Шума":

Закрываешь глаза, мысленно представляешь перед глазами белый экран и каждые 2-3 секунды переводишь взгляд с одного угла в другой, а в дальнейшем просто в хаотичном порядке.

2.Разгрузка Cознания Путем Блокировки Поступающей Информации:

Воздействие:

Постоянным повторением одного единственного слова все содержание нашего сознания наполняется им так, что информация окружающего мира и материального тела не находят себе больше в нем места. Эта блокировка нашего сознания, которая ведет к тому, что мы не воспринимаем окружающий нас мир, освобождает наше тело, наши эмоции и наше сознание для паранормальных мыслительных процессов.

Ход упражнения:

Для этого нам нужна "мантра", то есть слово, на котором мы полностью концентрируемся. Мы можем использовать слова, приведенные ниже, или выбрать самим одно слово, которое должно звучать благозвучно. Ни в коем случае нельзя использовать слово, "заряженное" эмоционально, а также имена или слова, которые вызывают интенсивную или возбуждающую ассоциацию. Слово должно звучать в нашем сознании и вызывать чувство непринужденного спокойствия. Если оно необычно и таинственно, то оно поможет еще лучше освободить сознание от будничных мыслей и забот.

Для нас в течение времени эта мантра приобретает особое значение и позволит нам в любое время освободить сознание. Мы повторяем каждую из следующих мантр в уме или тихим голосом, чтобы выбрать одну, наиболее приятно и успокаивающе звучащую для нас: Фри-ден (мир) / Ру-э (покой) / Ра-ум (пространство) / Ах-нам / Ши-рим / Ра-ма. Если ни одно из этих слов не покажется нам близким, то сами найдем себе собственное слово.

После того, как мы имеем свою мантру, удобно усаживаемся. Глаза остановим на приятном объекте, например, на комнатном растении и громко произнесем мантру. Мы повторяем ее ритмично и монотонно, мы наслаждаемся, произнося ее. Мы играем с ней - эксперементируем со звучанием - мягко раскачиваясь в ее ритме вперед и назад. В то время, как мы ее повторяем, произносим ее все тише и тише, пока она не превратится в почти неслышный шепот. Затем полностью прекращаем произносить мантру вслух, закрываем глаза и прислушиваемся к мантре, как она звучит внутри нас, целиком наполняя наше сознание. Мы расслабляем мускулы лица, думая о нашей мантре, слушаем, как она "кружит" в нашем сознании.

В этом состоит вся медитация - спокойно сидеть, позволить мантре кружиться в сознании: допускать чтобы она менялась, как того хочет - становиться громче или тише, исчезает или опять появляется, растягивается или становится быстрее. Медитация - это как дрейф в лодке без весел: нам не нужны весла - у нас нет цели!

Продолжительность упражнения:
Ежедневно 20 минут. После их истечения мы остаемся сидеть еще 2-3 минуты без медитации. После этого можем встать.
Парапсихология - 1 том Учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии

3.Покой мыслей (Общее упражнение):

Целевая установка: Подготовка пустоты сознания.

Воздействие:

Мы наполняем наше сознание для того, чтобы затем постепенно опорожнить его. Однако в данном случае мы упрощаем и ускоряем этот процесс тем, что производим лишь одно - единственное, но зато более богатое содержанием представление, и затем убираем его.

Ход упражнения:

Удобно устроившись сидя или лежа мы представляем себе раскаленный вращающийся диск. С закрытыми глазами мы концентрируемся на этом ярко светящемся диске, цвет которого должен быть от красновато-желтого, до того момента, пока мы не увидим его столь ясно и отчетливо, как при открытых глазах пламя свечи с расстояния в 20 см.

Как только мы сможем моментально вызвать в нашем воображении этот раскаленный диск (что произойдет через несколько дней тренировок), позволим ему постепенно уменьшаться в размерах до тех пор, пока не останется только темный фон.
Достижение абсолютного духовного вакуума мы тренируем до тех пор, пока не сможем его вызвать в любое время без усилий.

Длительность упражнения:
Ежедневно от 15 до 30 минут.

4. "Ходьба силы".

Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на переферическое зрение. Для усиления эффета можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.

5. Упражнение от Ошо:

Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание.

Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы.

Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко -- мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.

6. Дзенские практики по остановке внутреннего диалога:

Встанье посередине комнаты и начинайте делать одновременные движения прямыми руками: правой рисуете горизонтальную линию, левой -- вертикальну. Когда этого вам покажется мало и ваше тело приспособится, то начинайте правой чертить квадрат, а левой -- круг. После овладения и этими телодвижениями пишите руками алфавит: правая пишет "А", левая "Б", правая "В" и так до конца алфавита.

7. Сосредоточение на нескольких предметах одновременно

Попробуйте сделать следующее. Поставьте руки перед собой и смотрите между них. При этом попробуйте смотреть боковым зрением сразу на оба указательных пальца. Здесь очень важно сфокусировать внимание именно одновременно в двух точках. Если у вас получится, то попробуйте, не выходя из этого состояния, изучить, запомнить его. Отметьте, что вы ни о чем не размышляете, ничего не обдумываете в этот момент. Если мысли все-таки появятся, значит, внимание уже не в двух точках. Тренируйтесь удерживать это состояние как можно дольше. Потом пробуйте удерживать это состояние без помощи пальцев, удерживайте его усилием воли. Если чувствуете, что сейчас появятся мысли или уже появились, снова раздвоите внимание. Использовать можно, разумеется, не только пальцы. Можете даже поставить две свечки и смотреть сразу на обе.

8. Также внутренний диалог можно остановить при помощи упражнений по концентрации внимания, также расположенных на данном сайте.
Sufa
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 178
Откуда: Талин

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Discovery » 13 авг 2008, Ср в 22:22

ПОДРОБНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕДИТАЦИИ МАХАШАНТИ.
1. Остановите мысли и, сохраняя статус осознанности, добейтесь четкого пустого ментального экрана, т.е. в пределах экрана своего сознания нужно добиться определенной интенсивности, как в обычной медитации завершения. Вы как бы отвоевываете у мыслей небольшой участок внутреннего пространства. Он у вас остается – это твердое, как стена , сознание. Мыслей нет, но осознанность не падает, статус сознания остается таким же, как в бодрственном состоянии.

2. Смешивание. Мягко растворить границы экрана и расширить сознание до бесконечности. Представить, как стенки экрана начинают размываться . Концентрируясь на том, что сознание внутри, которое вы удерживаете этим экраном, и бесконечное сознание вовне – одно и то же, почувствовать, как ваше сознание внутри начинает растворяться и смешиваться с сознанием вовне.

При правильном выполнении тело почувствует как бы толчок – вы словно подлетаете немного и чувствуете как границы тела начинают размываться.

3. Пребывание в естественном состоянии. Когда выполнено смешивание, необходимо тонко поддерживать осознание.

Переживанием этой медитации должно быть ощущение огромного бесконечного пространства и утраты чувства «я», чувство растворения и смешивания, когда нет ни субъекта, ни объекта, а существует только осознавание. Нужно удерживать осознанность и продолжать растворяться до тех пор, пока вы не утратите чувство физического тела. В этой медитации не прилагается никаких усилий – вы просто расслабляетесь.

Первая ступень.
Вы останавливаете мышление и стараетесь добиться четкого экрана без мыслей. Это осознание на уровне глаз, которое возникает перед нами. Другими словами, остановив мышление, нужно сохранить статус осознанности, такой же, как когда вы бодрствуете и находитесь в поверхностном сознании. Вы должны добиться в пределах экрана очень четкого сознания. Оно должно быть ясным и твердым. Пока вы этого не достигнете, дальше идти нет смысла. Это такое устойчивое и твердое сознание, как стена, в пределах узкого экрана – немного шире, чем расстояние между глаз.

Это медитация Завершения высокого уровня. Фактически все медитации Завершения – это пребывание в естественном состоянии пустоты. Это одно и то же. Но из опыта практикующих есть определенные способы, чтобы усилить это. В этом вся соль. Просто пребывать в прострации – это не медитация Завершения.

Существует много тонких нюансов, которые не описываются нигде и даются только из личного опыта самадхи.

Итак, первое – это остановить мысли и, сохраняя статус осознанности, пребывать в пределах этого экрана. Добиться того, чтобы сознание стало как будто твердым. Вы четко можете удерживать его, долгое время не отвлекаясь ни на что. Добиться безмолвия и очень четкого ментального экрана.

Вторая ступень.
Смешивание. Здесь вы должны почувствовать, что, то сознание, которое вы осознали в пределах этого узкого экрана, такое же, как и вовне. Другими словами, удерживая это нерушимое сознание, вы должны как бы в глубине осознать, что то, что вы удерживаете здесь, в узких пределах – оно за пределами этого экрана до бесконечности. Оно точно такое же. Это смешивание.

И вы должны осторожно, не прилагая никаких усилий, очень тонко как бы начать растворять этот экран. И когда вы растворяете этот экран, нужно не уронить статус осознания. Если вы, растворяя, уроните статус осознания, то от медитации не будет никакой пользы.

Другими словами, если вы добились в пределах экрана первой дхьяны, то при смешивании вы можете ее утерять и соскочить на уровень подступающей концентрации. Тогда все придется начинать сначала. Это самый тонкий момент. Т. е. при смешивании статус осознания должен остаться. В этом суть этой медитации. Поэтому не нужно прилагать усилий. Если вы будете прилагать усилия, вы потеряете свой статус осознания, т.к. скатитесь на уровень поверхностного сознания. Поэтому вы должны растворить экран легко, как бы само собой. Естественно, это должно произойти только на тонком уровне. Нужно осознать, что сознание вовне и то сознание, которое я удерживаю сейчас – одно и то же. Вот так легко вы должны выполнить смешивание.

Если вы действительно ощутите это, за какую-то долю секунды, ваше сознание может вспыхнуть и расшириться на огромное расстояние. Вы почувствуете как бы толчок, и у вас уйдет ощущение тела. Это может произойти мгновенно.

Нужно осознать: сейчас я удерживаю небольшой экран, но на самом деле вокруг меня на миллиарды бесконечностей – одно и то же сознание. Нужно просто смешаться с этим осознанием. Это вторая ступень – смешивание.

Третья ступень
Это пребывание в естественном состоянии.

Когда вы почувствуете, что смешивание произошло, вы перестаете концентрироваться и что-либо делать. Вы просто сидите, не двигаясь, и пребываете в этом состоянии. Оно само начнет углубляться.

Если смешивание не произошло, то сколько ни пребывай в таком состоянии, ничего не будет. Поэтому после смешивания нужно просто пребывать в естественном состоянии.

Если вы глубоко погрузитесь в медитацию, то сможете удерживать в пределах экрана очень интенсивное сознание. Оно будет подобно горящему факелу, который очень интенсивно освещает темноту. В районе головы вы будете чувствовать словно свечение, освещающее темноту вокруг.

Медитация Махашанти еще называется медитацией Разбитого Кувшина потому, что нужно сознание кувшина, т.е. нашего тела и ума, смешать с сознанием вовне. Если кувшин наполнен водой и стоит на дне океана, то вода начинает смешиваться. Когда вода смешается, вы достигнете Просветления.

Когда вы достигнете светящегося сознания в пределах экрана, значит, вы подошли к горлышку, а с горлышка вода уже начинает смешиваться. Тогда вы почувствуете, что перед вами стена из темноты, а если заслуг много – из серебристо-белого света. Вы просто стоите перед ней, но еще не соединились. Это означает, что вы подошли к горлышку. Затем вы начинаете смешивать свой светящийся экран, осознавая, что сознание вовне такое же. Во время смешивания, самое главное – нащупать то же сознание, которое вы удерживали в пределах экрана, т.е. не должно быть понижения дхьяны, перепада. Вы должны смешаться с тем же уровнем, который вы достигли в пределах экрана. Если произойдет понижение, вы сразу это почувствуете. К примеру, если вы на уровне экрана достигли 3-й дхьяны, но смешивание выполняете небрежно, то вы скатитесь на уровень 1-й дхьяны. Тогда ваша ясность уйдет, и останется только радость. Вы почувствуете, что расширение произошло, но оно ниже по качеству. Уровень осознанности упал. Сознание было тонким, а потом, из-за небрежного смешивания, сразу огрубело. Поэтому смешивание нужно делать как бы не делая, совершенно спонтанно. Оно должно само произойти. Вы ему просто помогаете.

После этого вы пребываете в естественном состоянии и поддерживаете только ясность и осознанность, но не прилагаете никаких усилий над контролем мыслей. Если вы просто поддерживаете осознанность, то остальное произойдет само по себе. Если осознанность теряется, нужно просто без усилий снова к ней возвратиться. На самых тонких слоях сознания усилия не мешают. Поэтому тот, кто правильно выполняет медитацию, обязательно испытает подъем энергии, утрату чувства тела, свет и войдет в глубокую дхьяну.

Это одна из медитаций Джняна-Йоги высокого уровня для достижения 2-го состояния Верхнего Каузального Мира – состояния Бесконечного Пространства.
У нас нет крыльев, потому что мы их недостойны
Discovery
Аватара пользователя
Сообщения: 338
Откуда: Сочи

Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение silverworld » 06 авг 2009, Чт в 11:24

Молодец
Всё что необходимо ты - ПОНЯЛА.
И ты совершенно права в том, что лучше всего уже на первой ступеньке после определенной работы и усилий чуть-чуть привставать на вторую, чем со второй спускаться и... отрабатывать то, что было не сделано не опробовано, не проработано и т.д. на первой.
silverworld
В команде
Сообщения: 10

Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Ceabbownmeene » 24 сен 2009, Чт в 09:22

Да, необходимо добавить, что этот мой метод кстати, похожий на перебирание четок, не годится для остановки внутреннего диалога при попытке прямого входа в фазу, т.к. при этом ничем шевелить не желательно.
Здесь больше подходит концентрация мыслей на каком-либо символе, который вы себе представляете - что угодно: звезда, крест, я даже пробовал с огненным оком Саурона из фильма Властелин Колец, тоже хорошо получается. Все мысли вокруг символа на внутреннем экране довольно быстро исчезают. Но нужна тренировка, конечно.
Ceabbownmeene
Новичок
Сообщения: 4

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Шива Мантра » 08 мар 2010, Пн в 04:07

Мышление - явление весьма редкое. Люди главным образом манипулируют в своем сознании полученной информацией, и чрезвычайно редко её осмысляют, то-есть анализируют, синтезируют, и высираивают собственные смысловые конструкции.

Есть простой пример.
Вы когда пишите на клаве, читаете, что на клавишах, если нет, то это можно назвать сознания без мышления, то есть вы сознаёте, что Вы нажимаете на ту или иную клавишу, но не думаете об этом.
А вообще примеров куча. Когда вы по лестницы идёте, тоже сильно не задумываетесь на сколько сильно надо ногу поднять.
Да и вообще всё, что делаем автоматом всё мы делаем без мышления.

У Кастонеды это называется - внутренний диалог. Что не полезно для человека.. Вы как бы заранее готовы к своим вопросам и "чужим" ответам ( которые сами для них заготовили ), в итоге вы видете мир через призму своих же рассуждений и только ..
Шива Мантра
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 207
Откуда: Кузнецк
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) симпатии форумчан (1)

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Muratik » 24 май 2010, Пн в 17:40

Множество легенд, историй и различных притч построено на том, чтобы сбить наш бдительный разум с толку и хотя бы на долю секунды ощутить то, что существует вне понимания нашего разума. А раз это существует вне нашего разума то он, этот разум его не воспринимает. И мы думаем, что мир такой какой он нам кажется, а не такой который на самом деле есть.

Вспомните хотя бы такую притчу: Один восточный учитель озадачил своего ученика следующей просьбой: Он похлопал в ладошки и попросил ученика показать как звучит хлопок одной ладошкой. Ученик долго решал эту задачу и однажды ее решил. Но самое главное не в решении этой задачи, а в процессе решения. Попробуйте поставить себя на его место и решите задачу, Если Вы знаете решения, то поломайте голову над другой задачей: Как будет куковать глухая кукушка? (Хотя это задача другого класса, но для нашего эксперимента это подойдет). А теперь, попробуйте проанализировать те режимы работы, на которые выходил Ваш мозг. Конечно наблюдать за самим собой, за своими реакциями и ощущениями, особенно если это никогда не делал, целая проблема. Однако Я подскажу на что обратить внимание. На то недоумение и какое то торможение в мыслительном процессе при попытке начать решение этой задачи. Мозг с одного режима работы, мышления, попытался перейти на другой режим работы, интуицию. Однако, так как нас никто не учил думать интуитивно, то он снова вернулся к процессу мышления и начал методом перебора или подбора похожих задач "прикидывать" ответ. Можно сказать следующее: Как только ум определил, что задача превышает его возможности, то он сразу переключился на работу в интуитивном режиме. Однако опыт работы в этом режиме гораздо меньший. (Мы не только не можем интуитивно думать, но и не понимаем язык интуиции. А если вдруг решение придет к нам, то не понимаем как его использовать. Скажем так, нам трудно додумать и довести до завершения своим умом то, что пришло к нам через интуицию.)

Читая и анализируя это, можно придти к следующему допущению: Продуктом мышления являются мысли, а продуктом интуиции - чувства и ощущения. И хотя Я являюсь противником какого либо деления единого, все же, для понимания процессов мышления, можно сделать такое допущение. Изучая опыт и достижения различных людей, а также наблюдая свое мышление и обобщая понятое, Я пришел к очередной известной технике: "Молчание разума". Вспомните, йоги, при освоении методики управления работой мозга, приводят следующий красивый образ: "Представьте горное озеро чистой воды. Если на поверхности озера волны или рябь, то оно ничего не отражает. А когда озеро тихое и спокойное, то оно отражает и высокие заснеженные горы, стоящие вдалеке, и медленные, торжественно плывущие облака по синему, синему небу, и низко склонившиеся над озером, вечно плачущие, нежные и ранимые, плакучие ивы".

Аналогично и с нашим разумом. Если у нас в голове проносятся ураганы мыслей, бури размышлений, то Мы заняты только этими проблемами. А для того, чтобы выйти в непостижимое, надо в себе освободить место для ослепляющего света интуиции, ошеломляющего сияния ощущений и утреннего рассвета зари чувств.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Выберите тихую, темную комнаты. Первые занятия лучше проводить вечером или на ночь. Продолжительность занятий 20... 30 минут. Желательно, чтобы ничто (телефон, радио, телевизор) и никто (родственники, соседи, знакомые) не помешали Вашим занятиям. Лучше всего проводить занятия в группе единомышленников. На первых занятиях, не желательно присутствие скептиков. Не стоит Вам, в начале своих занятий, работать на два фронта: заниматься самосовершенствованием и убеждать не желающих. Цените свое время.

Сядем (лицом на восток) или ляжем (головой на восток) в удобном месте, а еще лучше в месте силы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 17 Школа Лозоходства) и максимально расслабимся.

МАРКЕР
Как правило все наши упражнения начинаем с настройки, которую Мы называем МАРКЕР. Произносим про себя на выдохе (каждый последующий выдох длиннее предыдущего), а главное представляем, слова и образы: УСПОКОЕНИЕ, РАССЛАБЛЕНИЕ, ТЯЖЕСТЬ, ТЕПЛО, СПОКОЙСТВИЕ, МОЛЧАНИЕ РАЗУМА.

Проговариваем маркер несколько раз, до достаточности. (Скажем так: Вы вдруг почувствовали, что достаточно проводить МАРКЕР) И тогда Вы начинаете рассматривать те образы и видения, которые появляются перед Вашими глазами. Представьте, что Вы смотрите темной ночью в пустую комнату, стены и пол которой покрашены в черный цвет. Естественно Вы ничего там не видите, но вдруг (То есть не сразу) появляются какие- то образы, видения. (Скажем так, произошла визаулизация Ваших мыслей. Они появились на Вашем внутреннем экране. Это похоже на запоминание слов, когда образы запомненых слов начинают быть видимыми.) Вы тогда берете и выбрасываете эти образы и видения, ну, например, в окно. Комната становиться пустой, но через некоторое время в ней снова появляются новые образы. Вы их снова выбрасываете и так продолжаете несколько раз. В это время Вы начинаете замечать, что промежутки между приходом мыслей становятся все больше и больше. И, самое интересное, Вы начинаете понимать или ощущать, что внутри Вас произошло какое- то разделение. Вы наблюдаете появляющиеся образы и "выкидываете" их и, одновременно, Вы наблюдаете самого себя, который выполняет упражнение "МОЛЧАНИЕ РАЗУМА". Происходит как бы раздвоение сознания. Известный учитель востока Шри Ауробиндо назвал этого наблюдающего "СВИДЕТЕЛЬ".

Некоторое время продолжайте выполнять это упражнение. По окончанию сделайте выход и произнесите МАРКЕР ВЫХОДА.

Обязательно свои наблюдения запишите в журнал.

МОЛЧАНИЕ РАЗУМА применяется всегда, когда надо быстро перевести мозг с одного режима работы на другой. Когда надо отдохнуть или принять важное решение. Перед работой в режиме ЯСНОВИДЕНИЯ и вообще это, наверное, самое важное и ключевое упражнение в парапсихологии.
Muratik
Аватара пользователя
Постоянный участник
Сообщения: 87
Откуда: Москва

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Sufa » 24 май 2010, Пн в 17:47

В зависимости от силы и качества намерений и чувств, которые человек вкладывает в свои мысли, они направляются на определенные существа и объекты невидимого мира. Некоторые мысли долго не живут, тогда как другие существуют века и тысячелетия. Да есть мысли, что существуют со времен Древнего Египта, Вавилона и даже Атлантиды. Некоторые из них настолько злобны и ядовиты, что и по сей день совершают разрушения; другие же, наоборот, продолжают оставаться источниками больших благословений...

Каждую мысль надо рассматривать как индивидуальную сущность, которая старается прожить как можно дольше, пока от недостачи питающей ее энергии она не исчезнет. Мысли одной и той же природы объединяются, усиливаются и множатся. Люди не привыкли относиться к мыслям, как к живым существам, хотя уже и некоторые научные исследования подтверждают, что мыслеформы наделены собственным независимым бытием. Еще большее удивление вызывает тот факт, что не человек создает мысли. Они могут прийти и расположиться в человеке, чтобы помогать ему или вредить, а он только создает условия для их прихода. Мысли можно сравнить с детьми: мужчина и женщина никогда не смогут создать дух ребенка, они создают ему только жилище - физическое тело, да и то не только своими силами...

Итак, человек не творец, он не создает мысли, он их только притягивает или отталкивает согласно закону подобия. Если бы человек мог их создавать, он бы должен был уметь их и уничтожать, но ведь это не так, - сколько раз агрессивные мысли набрасывались на вас как осы, и невозможно было сразу от них избавиться. Почему? Потому что вы создали внутри себя условия, чтобы их привлечь; вы позволили проникнуть в себя нечистотам, а это привлекает существ, которые любят эту грязь. Очищайтесь и увидите, какие мысли придут к вам! Имеется столько мыслей и идей во всех областях пространства!..

Когда вы погружены в состояние радости, восхищения, очарования, когда у вас возвышенные, самые чистые мысли, - это могущественные духи, которые посетили вас, чтобы вознаградить, помочь вам остаться на правильном пути. Именно их присутствие создает в вас восхитительные состояния; затем духи удаляются, и вы теряете свое вдохновение. Вы пытаетесь его восстановить, но вам это не удается. Если бы эти состояния создали вы сами, вы умели бы восстанавливать их когда угодно и насколько угодно. Но это только гости, что приходили к вам. У них свой маршрут, своя программа, и когда вы подготовили в себе благоприятные условия, они, проходя рядом, дают вам свои благословения.

Итак, мы можем приготовить условия, чтобы Небо пришло и расположилось в нас в форме дарований, добродетелей, сил. А когда мы перестаем быть разумными, эти существа покидают нас, потому что не выносят безобразия, уродства, тошнотворных запахов, брожения... Вместо них приходят другие сущности, у нас внутри постоянная суматоха переездов, мы как дом, в котором много этажей и квартир, откуда выезжают и куда въезжают невидимые квартиросъемщики. И часто сам хозяин дома живет в какой-то каморке, и его никто не слушается, никто не подчиняется. Наоборот, квартиросъемщики диктуют ему свою волю. Они совершили революцию, заперли его в карцере, дают немного хлеба и воды, чтобы он не умер от голода и жажды, и заправляют всем сами.

Вы мне не верите? Но это так, есть много людей, которые давно не принадлежат себе и не контролируют положение в своем внутреннем мире. Они были неразумны - поддались низшим побуждениям, своим капризам, таким образом привлекая все большее количество низших сущностей-паразитов, которые теперь держат их связанными. Они уже не могут сами изменить ситуацию и чтобы восстановить достойное человека положение, им надо искать помощников, невидимых друзей, чтобы изгнать врагов и вернуть себя себе. Пока человек не проснется к жизни и постепенно не наполнится светом духа, им будут владеть другие существа, которые будут вместо него и думать, и жить...
Sufa
Аватара пользователя
Уважаемый пользователь
Сообщения: 178
Откуда: Талин

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Rasmus » 24 май 2010, Пн в 17:51

УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЯМИ В ПРАКТИКЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Приглушите кипение мыслей. Успокойте волнение эмоций. Для начала сконцентрируйтесь на конкретной форме. Сконцентрируйтесь на цветке, на форме Господа Будды, на воображаемой картине, на лучезарном сиянии сердца, на изображении святого или вашего ишта-дэваты.

Выполняйте три или четыре сеанса; ранним утром, в восемь часов утра, в четыре часа дня и в восемь часов вечера. Пусть бхакты концентрируются на сердце, раджа-йогины- на трикути (обитель разума), ведантисты - на Абсолюте. Трикути - это межбровное пространство.

Кроме того, можно сконцентрировать внимание на кончике носа, пупке или на муладхаре (ниже последнего позвонка спинного хребта).

Когда в сознание проникают ненужные мысли, оставайтесь безучастны. Они пройдут. Не прогоняйте их насильно. Они начнут упорствовать и сопротивляться. Это напряжет вашу волю. Они нахлынут с удвоенной силой. Замените их мыслями религиозного характера. Ненужные мысли постепенно исчезнут. Не торопитесь и будьте последовательны в практике концентрации.

Концентрация практикуется для прекращения модификации сознания. Концентрация удерживает сознание на одной форме или объекте в течение долгого времени. Чтобы устранить волнения ума и многочисленные прочие препятствия, которые стоят на пути однонаправленности сознания, следует лишь практиковать концентрацию на одном объекте.

Концентрация противоположна чувственным мыслям и желаниям, блаженство противоположно суете и волнению, постоянное размышление -растерянности, практическое размышление -лени и праздности ума, восторг - недоброжелательности.

Сознание легко концентрируется на внешних объектах. У него есть естественная тенденция движения вовне. Держите перед собой изображение Шри Кришны, Рамы, Нараяны, Дэви, Господа Иисуса или любой другой образ. Смотрите на него пристально, не моргая. Внимательно рассматривайте голову, затем туловище, потом ноги. Повторяйте этот процесс снова и снова. Когда ваши мысли успокоятся, начинайте смотреть только в какую-то конкретную точку, затем закройте глаза и мысленно визуализируйте изображение.

Вы должны уметь визуализировать изображение весьма отчетливо даже в его отсутствие. Вы должны мгновенно, по первому требованию вызывать в памяти ментальное изображение. Мысленно сохраняйте это изображение устойчивым в течение некоторого времени. Это концентрация. Вам придется практиковать ее ежедневно.

Если вы хотите увеличить вашу способность к концентрации, вам придется умерить мирские желания и деятельность. Вам придется ежедневно в течение нескольких часов соблюдать молчание.
Только тогда сознание сможет.с готовностью и без труда концентрироваться.
При концентрации в озере вашего сознания есть лишь одна мысль, или волна. Сознание принимает форму лишь одного объекта. Вся остальная деятельность сознания приостанавливается.

УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЯМИ ПРИ ПОМОЩИ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК
Попытайтесь обрести силу, чтобы закрыться от пагубных и нежелательных мыслей и влияний, став позитивным на основе конкретной установки сознания. При этом вы, возможно, станете восприимчивы ко всем высшим импульсам души внутри и ко всем высшим силам и воздействиям снаружи. Внушайте себе: "Я закрыт; я позитивен ко всему, что внизу, открыт и восприимчив ко всем высшим влияниям, ко всему, что наверху". Если вы будете давать себе такую установку сознательно и регулярно, она вскоре станет привычкой.

Все низшие и нежелательные влияния не только с видимой, но и с невидимой сторон жизни будут исключены, а все высшие влияния будут привлекаться, и чем сильнее вы будете их привлекать, тем более частыми гостями они для вас станут.

В сознании есть сомнение; но есть и реальность. Сомнение возникает по поводу того, есть Бог или нет. Это называется самсайя-бхавана. Другое сомнение возникает в связи с тем, можно ли осознать Брахмана. Потом еще один голос говорит: "Бог, или Брахман, реален. Это такая же ощутимая, конкретная Реальность, как предмет в моей ладони. Это средоточие знания и ананды (праджняджняна, чидджняна, анандаджняна). Я способен к осознанию".

Когда мы что-то ясно поняли, то наши представления становятся хорошо обоснованными и укорененными. Но некоторые представления остаются смутными и неустойчивыми. Они приходят и уходят. Мы должны совершенствовать представления и "обосновывать" их, пока они не будут жестко зафиксированы и внедрены в наше сознание. Понимание идей устраняет растерянность и смятение разума.

Когда возникает сомнение: "Есть Бог или нет, преуспею я в осознании Высшего "Я" или нет", - оно должно быть устранено целенаправленными внушениями и такими утверждениями, как: "Это правда; я добьюсь успеха. В этом нет сомнений", "В моем словаре, в моем лексиконе нет таких слов,
как "нельзя", "невозможно", "сложно", и т. д. Все возможно под солнцем". Нет ничего сложного, когда вы приняли твердое решение. Непреклонная решимость и твердость намерения гарантируют надежный успех в каждом деле или мероприятии и, в частности, в управлении сознанием.

УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЯМИ ПРИ ПОМОЩИ ОТКАЗА СОТРУДНИЧАТЬ С СОЗНАНИЕМ
Отказывайтесь сотрудничать с сознанием в его отвратительных блужданиях. Постепенно сознание попадет под ваш контроль. Вот практический метод отказа от сотрудничества с сознанием. Если оно вам подсказывает: "Сегодня я буду есть конфеты", - скажите ему: "Сегодня я не буду с тобой сотрудничать. Я не буду есть конфеты. Я буду есть лишь хлеб и дал*". Если сознание говорит: "Я должен пойти в кино", - скажите ему: "Я приму участие в сатсанге Свами Рамананды и послушаю его рассуждения об Упанишадах". Если сознание говорит: "Я должен надеть шелковую рубашку", - скажите ему: "В будущем я никогда не буду носить шелковую одежду, я буду одевать только кхаддар". Это метод отказа сотрудничать с сознанием. Отказываясь сотрудничать с сознанием, вы плывете против течения чувств. Сознание истончится и постепенно станет вашим послушным слугой. Вы обретете власть над сознанием.

Когда чувства обузданы и свободны от влечений и отвращений к объектам чувств, человек, практикующий самоконтроль, достигает покоя. Сознание и чувства от природы наделены двумя направленными потоками: влечением и отвращением. Поэтому сознанию и чувствам одни объекты нравятся, а другие не нравятся. Однако сознание и чувства дисциплинированного человека не испытывают ни влечения, ни отвращения к объектам чувств, ибо ими руководит Высшее "Я", и поэтому такой человек обретает Вечный покой.

Дисциплинированное "я" обладает очень сильной волей. Поэтому чувства и сознание подчиняются его воле. Дисциплинированное "я" использует лишь те объекты, которые ему необходимы для поддержания тела без любви и ненависти. Человек с дисциплинированным "я" никогда не воспользуется теми объектами, употребление которых запрещено шастрами (религиозными законами).

*Дал - индийское вегетарианское блюдо, род горохового супа.

ИСКУССТВО ПРОРЕЖИВАНИЯ МЫСЛЕЙ
На каучуковых плантациях плантаторы прибегают к методу прореживания каучуковых деревьев, срубая лишние маленькие деревца" которые вырастают вблизи больших деревьев. Благодаря этому они
извлекают больше молока (каучукового сока) из больших деревьев. Точно так же вы должны прореживать мысли, уничтожая их одну за другой, чтобы пить нектар бессмертия.
Так же как вы оставляете только хорошие фрукты в корзине и отбраковываете плохие, сохраняйте в сознании лишь хорошие мысли и отбраковывайте плохие мысли.

Так же как воин отсекает одну за другой головы врагов, когда они выбираются из крепости потайным лазом, отсекайте одну за другой мысли, когда они всплывают из глубин на поверхность сознания.
Когда ящерице отсекают хвост, обрубленный кончик еще некоторое время подрагивает, так как в хвосте остается некоторое количество праны. Через одну или две минуты движение хвоста полностью прекращается. Точно так же после прореживания и сокращения количества мыслей некоторые мысли будут беспокойно метаться, как хвост ящерицы. Но они бессильны. Они не могут причинить серьезного вреда. Они утратили жизненную силу.

Так же как тонущий человек старается ухватиться за что угодно, лишь бы спастись, эти безжизненные мысли стараются изо всех сил вернуться к своему первоначальному состоянию жизни и энергии. Если вы регулярно продолжаете выполнять ежедневную практику концентрации и медитации, они угаснут сами по себе, как лампада без масла.

Страсть, эгоизм, ревность, гордость и ненависть пускают глубокие корни. Если вы обрубите ветви дерева, со временем они снова вырастут. Точно так же мысли, которые на какое-то время подавлены или прорежены, через время снова заявляют о себе. Их можно полностью искоренить энергичными усилиями, вичарой, медитацией и т. д.

УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЯМИ ПО МЕТОДУ НАПОЛЕОНА
Когда вы размышляете об одном объекте, не пускайте в сознание другие мысли. Когда вы думаете о розе, думайте только о различных видах роз. Не разрешайте прочим мыслям появляться в вашем сознании.
Когда вы думаете о милосердии, думайте о милосердии и только о милосердии. Не думайте о прощении и терпимости. Когда вы изучаете "Гиту", не думайте о чае или о партии в крикет. Пусть ваше внимание будет всецело занято одной мыслью.

Наполеон управлял своими мыслями таким образом: "Когда мне хочется думать о более приятных вещах, я закрываю шкафчики моего сознания, содержащие самые неприятные вещи в жизни, и раскрываю те шкафчики, в которых хранятся наиболее приятные вещи. Если я хочу спать, я запираю все шкафчики сознания!"
Rasmus
Аватара пользователя
Постоянный участник
Сообщения: 85
Откуда: Самара
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) Мисс форума (1)

Re: Техники остановки внутреннего диалога

Сообщение Rasmus » 24 май 2010, Пн в 17:52

ПОЛОЖИТЕ КОНЕЦ РЕЦИДИВАМ ЗЛЫХ МЫСЛЕЙ
Допустим, злые мысли оккупируют ваше сознание на протяжении двенадцати часов и возвращаются к вам через каждые три дня. Если вы с помощью ежедневной практики концентрации и медитации сумеете заставить их находиться в вашем сознании лишь десять часов и возвращаться к вам не чаще одного раза в неделю, вы достигнете несомненного успеха. Если вы продолжите практику, период их пребывания и количество рецидивов будет постепенно уменьшаться.

В конце концов они и вовсе исчезнут. Сравните свое нынешнее состояние сознания с тем, которое было у вас в прошлом или позапрошлом году. Вы непременно заметите прогресс.
Поначалу прогресс будет весьма медленным. Вам будет трудно оценить рост и достижения.

НЕ ИДИТЕ НА УСТУПКИ ПОРОЧНОЙ МЫСЛИ
Сначала порочная мысль появляется в сознании. Затем она занимает все ваше воображение. Вы получаете наслаждение, задерживаясь на этой порочной мысли. Вы разрешаете ей находиться в вашем сознании и постепенно эта порочная мысль, не сталкиваясь с сопротивлением, прочно завладевает сознанием.
Потом очень трудно от нее избавиться. Как гласит пословица: "Протяни мошеннику палец, он и всю руку откусит". Это справедливо и в отношении порочных мыслей.

УНИЧТОЖАЙТЕ ДУРНУЮ МЫСЛЬ В ЗАРОДЫШЕ
Так же как вы запираете дверь или ворота, когда в них пытаются вбежать собака или ослик, точно так же запирайте ваше сознание для любой плохой мысли, которая может в нем появиться и наложить отпечаток на ваш физический мозг. Вскоре вы станете мудрым и обретете вечный бесконечный покой и блаженство.

Покончите с похотью, жадностью и эгоизмом. Лелейте только чистые святые мысли. Это тяжелая задача, трудная задача. Вам нужно практиковаться. Со временем ваши старания увенчаются успехом.
Разрушение одной плохой мысли придаст вам сил, чтобы уничтожать другие плохие мысли и укреплять душевную силу и силу воли.

Никогда не отчаивайтесь, если терпите неудачу при попытке сокрушить плохую мысль. Через тернии - к звездам. Вы постепенно обретете внутреннюю духовную силу. Вы это почувствуете.

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗЛЫХ МЫСЛЕЙ
Порой вы будете содрогаться, когда сознанием начнут завладевать злые мысли. Это признак духовного прогресса. Вы растете духовно. Вы будете очень страдать при мысли о злых поступках, которые совершили в прошлом.

Кроме того, это признак вашего духовного подъема. Теперь вы не станете совершать подобные поступки. Ваш разум будет трепетать. Ваше тело будет трястись, когда неправедная мысль о каком-то нехорошем поступке начнет в силу привычки побуждать вас к его совершению. Продолжайте медитацию со всей решительностью и серьезностью. Все воспоминания о злых поступках, все злые мысли, все злые наущения Сатаны исчезнут сами по себе. Вы укрепитесь в абсолютной чистоте и покое.


Поначалу, как только вы приступите к медитации, в вашем сознании всплывут всевозможные злые мысли. Почему это происходит во время медитации, когда вы пытаетесь культивировать лишь чистые помыслы?
Из-за этого многие ученики, изучающие йогу, оставляют духовную практику медитации. Если вы пытаетесь отогнать обезьяну, она в отместку старается на вас напасть. Точно так же в тот момент, когда вы пестуете добрые, божественные мысли, застарелые злые мысли набрасываются на вас с удвоенной силой из жажды отмщения. Ваш враг оказывает вам неистовое сопротивление, когда вы хотите изгнать его из дома.

В природе действует закон противодействия. Застарелые злые мысли самоутверждаются и заявляют: "О человек! Не будь так жесток. Ты же разрешал нам находиться на твоей фабрике ума с незапамятных времен. У нас есть все права, чтобы здесь находиться. До сих пор мы помогали тебе во всех твоих злых делах. Почему ты хочешь изгнать нас из нашей обители? Мы отсюда не уйдем".
Не теряйте мужества. Продолжайте регулярно выполнять практику медитации. Злые мысли начнут постепенно затухать.

В конце концов они вообще исчезнут. Добро всегда побеждает зло. Это закон природы. Негативные злые мысли не устоят перед позитивными добрыми мыслями. Мужество преодолевает страх. Терпение побеждает страх и раздражительность. Любовь побеждает ненависть. Целомудрие побеждает сладострастие.
Сам факт, что вам теперь становится не по себе, когда во время медитации на поверхность вашего сознания всплывает злая мысль, указывает на ваш духовный рост.

В прошлом вы сознательно затаивали разнообразные злые мысли. Вы приветствовали их и поощряли. Проявите упорство в духовной практике. Будьте настойчивы и усердны. Вы обречены на успех. Даже настроенный пессимистически ученик заметит в себе удивительную перемену, если будет практиковать джапу и медитацию два или три года без перерыва. Теперь он не может оставить практику. Если он откажется от медитации на один день, то почувствует, будто на самом деле потерял этот день. Ему будет не по себе.
Rasmus
Аватара пользователя
Постоянный участник
Сообщения: 85
Откуда: Самара
Медали: 2
Орден за полезные советы (1) Мисс форума (1)






Вернуться в Йога и Техники Медитации